Hammerklavier
Я живу в достаточно большом северном городе. Не мегаполисе, и даже не миллионнике, но на своей широте крупнейшем.
И вот неделю назад мне необходимо было поехать в небольшой городок в 200 километрах от моего.
Была сильнейшая метель.
Должен признать, что в последние годы дороги в регионе чистят достаточно хорошо. И в этот день скреперы носились по трассе постоянно. Но главной проблемой были не снежные заносы и переметы, а видимость. Она практически отсутствовала в силу метели. Ярко-оранжевые вешки по краям дороги были видны только метрах в 4-5, не далее.
А я ехал и смотрел, как мы, северяне, приспособились к этим метелям. Смотрел на то, как водители стараются включить все осветительные приборы для лучшей заметности. Как стараются держаться колонной, но и с безопасносной дистанцией. Смотрел на ярко-оранжевые вешки со светоотражающими полосками по краям дороги, которые буквально спасают в условиях белой пелены за окном. Вспоминал, что ещё пару лет назад их не было. Вспоминал, как приезжие с юга не понимали зачем они нужны. А давным давно были вешки просто палочками с прицеплеными кусками нержавейки. Они помогали в Полярную ночь, но при свете дня были бесполезны. К тому же, эти вешки были ещё советскими и к прошлой зиме их осталось по одной на километр. Я смотрел на светоотражающие знаки направления поворота и думал о том, сколько жизней они спасли. Появившись всего лет пять назад, они в разы сократили количество "уборов".
Я очень много наездил по этой дороге. Наверное, свыше десяти тысяч километров. И очень часто зимой мне приходилось останавливаться, помогать кому-то откопаться, выдергивать, выталкивать и оказывать иную посильную помощь "убравшимся".
Я смотрел на машины и знал, что большинство этих водителей экономят на чем угодно, но не на зимней резине. Что почти у всех в багажнике есть лопата, трос и, скорее всего, даже канистра с бензином. И, самое главное, - я был уверен, что пошти все водители, оказавшиеся в тот день со мной на этой трассе, будут ругаться матом и кричать, едва лишь я немного " затуплю" в городе. Но остановятся и приложат все свои силы, если мне понадобится помощь на трассе. Совершенно бескорыстно.
Вся дорога продувается ветром. Но есть два места, которые местные называют пахтами. Пахта - место, где дует ветер(с финского). Это участки в несколько километров. Ветер там дует всегда. В тот день я их даже не заметил.

Я ехал в пургу и радовался. Наверное, я уже многого насмотрелся на северных дорогах, чтобы ощущать страх или напряжение. Опять же, я сам всегда полностью готов к таким поездкам.
Но, видимо, я, и правда, люблю север. И северян. И северную русскую дорогу.

@музыка: Bill Conti - The final bell

@настроение: Воодушевление

@темы: Текущие события